Сегодня хотел рассказать про то, что и удивляет меня и немного печалит. Если Вы мегакомпания и у Вас все вопросы по ценообразованию продукции прозрачны и понятны, то Вам можно это и не читать.
Многие руководители думая о том, как увеличить свою прибыль, рассматривают вопрос снижения стоимости своей продукции в самую последнюю очередь. Ведь связь “снижение стоимости продукции – увеличение прибыли” не просматривается явным образом.
Но она есть и она проста, снижая стоимость увеличивается количество продаж, как результат – выручка. Вопрос остается с прибылью, так вот для того чтобы снизить стоимость товара и увеличить прибыль необходимо проделать немалую работу, а фактически даже заниматься этим регулярно.Корректные настройки технологической части (систем профилей, фурнитур, стеклопакетов) в оконной программе позволят правильно считать количественный расход материалов.
- Правильные закупочные цены на материалы для изготовления окна позволят рассчитать правильную стоимость материалов, за актуальностью цен необходимо следить каждый день (это как чистить зубы по утрам).
- Получив правильную стоимость материалов можно задуматься о себестоимости продукции, а она, как Вы знаете, состоит также из других расходных статей, таких как зарплата, аренда, электричество и пр.
- И вот уже после реальной себестоимости закладываем нашу чистую прибыль, различные маркетинговые наценки.
Здесь же приходит понимание рентабельности и дельта для скидок. Вообще-то, это банально и всем понятно, но многие руководители до сих пор не реализовали даже такие базовые принципы расчета стоимости, либо реализовали их “на листочке”, “на коленке”.
Но до сих пор я вижу как делают наценку 300% на стоимость материалов, потом делают какую то никому не ясную скидку и продают так, как есть. Поэтому и окна дорогие, и почему никто их не покупает?
Вроде бы все просто, но общаясь в очередной раз с руководителем оконной компании вижу, что нет.
Если все описанное настроить в программе, то калькуляция стоимости заказа будет для Вас прозрачна и легко управляема. Низкая стоимость особенно нужна для привлечения дилеров, дилер в отличие от обычного потребителя в ценах на окна разбирается профессионально.
Действуйте! Там нет ничего сложного! 🙂
Меня зовут Тимофей, я занимаюсь автоматизацией работы оконных предприятий.